По данным Росстата, на сегодняшний день в России насчитывается свыше 567 тысяч врачей. И только за последние пять лет число сеансов обучений по дополнительному образованию среди них выросло на 28,6% – с 935 до 1 202 тыс.[1] При этом интегративный подход в общей практике становится все более востребованным – как со стороны врачей, так и со стороны пациентов.
«Все существующие на сегодняшний день рейтинги врачей подразумевают значительный вес оценок пациентов. Разумеется, это очень важный параметр, но в силу человеческой субъективности и персонального восприятия, иногда по нему оказывается затруднительно определить реальный уровень квалификации и экспертизы доктора», – говорит Елена Радциг, профессор, д.м.н., зав. учебной частью кафедры оториноларингологии педиатрического факультета РНИМУ им. Н.И. Пирогова.
Всероссийский рейтинг врачей интегративной медицины подразумевает собой динамическую балльную модель, где шкала оценок врачей основывается на измеримых и объективных критериях:
1) Базовое образование врача;
2) Количество последующих курсов и программ ДПО;
3) ППК;
4) Участие в конференциях и публикации в научных изданиях.
При этом речь не идет о категориях «наиболее профессиональных» или «лучших» участников рейтинга: каждый пройденный курс или опубликованная статья повышает балл конкретного доктора, а список участников рейтинга обновляется регулярно. Баллы подсчитывает система, исключая человеческий фактор. Также, дополнительно запланирован внешний аудит со стороны известных экспертов в области медицины.
«Поддерживая интерес и готовность к повышению знаний в профессии, любой врач одновременно может повышать баллы во Всероссийском рейтинге врачей интегративной медицины. Такой подход определенно способствует развитию и достижению поставленных целей и, безусловно, делает специалиста более востребованным среди пациентов», – считает Ирина Холодова, д.м.н., врач высшей категории, профессор кафедры педиатрии им. Г.Н. Сперанского ФГБОУ ДПО «Российская медицинская академия непрерывного последипломного образования» Минздрава России.
Директор НАИМ Надежда Панченко, кандидат социологических наук, эксперт по организации общественного здравоохранения и социально-просветительским программам, известный деятель в сфере образования считает, что от рейтингов, которые формируются другими медицинскими ассоциациями и сообществами, отдельными порталами и пр., рейтинг НАИМ отличает, в том числе, и сама специфика отрасли. Поскольку других рейтингов в сфере интегративной медицины в РФ пока нет, а интерес врачей к персональному, комплексному ведению пациента растет.
«Участие в рейтинге должно повысить ценность постоянного обновления знаний не только для прохождения сертификации на портале НМО, но и лично для самого конкретного доктора» — уверена Лусинэ Хачатрян, президент НАИМ, профессор кафедры детских болезней, д.м.н., педиатр, невролог Клинического Центра Детского Здоровья им. Н. Ф. Филатова.
Есть и еще одно отличие. Обычно рейтинги проходят ежегодно, в несколько этапов: подача заявок, экспертное онлайн-голосование, верификационные встречи, расчет интегральной оценки, публикация результатов. Как говорилось ранее, Всероссийский рейтинг врачей интегративной медицины учитывает каждый пройденный курс или опубликованную статью, повышая баллы конкретного специалиста. Поэтому, сам список обновляется регулярнее и чаще.
Участвовать в проекте бесплатно может любой врач РФ, имеющий высшее медицинское образование и развивающийся в направлении одного из методов интегративной медицины.
Принять участие в рейтинге можно по ссылке:
naimedu.getcourse.ru/rating
________________________________________________________________________________________________________
[1] Данные «Анализа рынка дополнительного образования врачей в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г.
[2] Данные «Анализа рынка дополнительного образования врачей в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г.